авторефераты диссертаций БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА РОССИИ

КОНФЕРЕНЦИИ, КНИГИ, ПОСОБИЯ, НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

<< ГЛАВНАЯ
АГРОИНЖЕНЕРИЯ
АСТРОНОМИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
БИОЛОГИЯ
ЗЕМЛЯ
ИНФОРМАТИКА
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
МЕДИЦИНА
МЕТАЛЛУРГИЯ
МЕХАНИКА
ПЕДАГОГИКА
ПОЛИТИКА
ПРИБОРОСТРОЕНИЕ
ПРОДОВОЛЬСТВИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
РАДИОТЕХНИКА
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
СОЦИОЛОГИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВО
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
ТРАНСПОРТ
ФАРМАЦЕВТИКА
ФИЗИКА
ФИЗИОЛОГИЯ
ФИЛОЛОГИЯ
ФИЛОСОФИЯ
ХИМИЯ
ЭКОНОМИКА
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
ЭНЕРГЕТИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
РАЗНОЕ
КОНТАКТЫ


Pages:   || 2 | 3 |
-- [ Страница 1 ] --

Твоя Библия

Интернет-проект вопросов и ответов.

Сборник вопросов и ответов по теме "Творение" от 17.04.2011

Авторы ответов: Василий Юнак, Петр Рыбачек,

Игорь Иващенко, Максим Балаклицкий, Виктор

Белоусов, Алексей Опарин, Лариса Сугай, Андриан Дмитрук, Иван Миненко, Александр Дулгер,

Александра Ланц, Максим Гордиенко, Руслан Фазлеев.

(c) 2000-2010, Твоя Библия www.bible.com.ua. Разрешается использование материалов в неизмененном виде, с упоминанием автора и с указанием точной ссылки на используемую статью.

www.bible.com.ua Страница 1 из 129 Дорогие Братья и Сестры!

Позвольте называть вас именно так, почитая друг друга детьми нашего Небесного Отца, который сотворил нас и искупил нас жертвою Сына Своего Иисуса Христа.

Библия, или Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, признается многими жителями нашей планеты как авторитетное и непогрешимое Слово Божье. Для многих эта Священная Книга стала настольной книгой. В данном сборнике, который содержит информацию с сайтов Твоя Библия и Изучаем Библию Вместе, мы будем последовательно изучать Библию вместе с Тобой, дорогой Друг!

Если вы хотите регулярно читать новые статьи, подпишитесь на RSS поток с сайта, либо сделайте его Вашей домашней страницей.

Краткое оглавление находится только в конце полного сборника по всем тематикам.

Желаем Божьих благословений, Команда авторов ответов.

www.bible.com.ua Страница 2 из Творение Почему в Библии не упоминается про динозавров?

Отвечает: Василий Юнак 3.74. Бахтияр Конарбаев (bivaet@???.ru) пишет: "я бы хотел узнать, почему в Библии не упоминается про динозавров, они же были большие и тем более если бы они умерли в потопе, но Бог же повелел Ною завести всех животных в ковчег что бы они спаслись, получается Ной не выполнил своего задания, то есть ослушался Бога."

Библия не упоминает не только динозавров, но также и множество других видов животных. Если ученые говорят, что имеется около шести тысяч разных видов сухопутных животных, то представьте, какой бы выглядела Библия, перечисляя их всех. Что касается динозавров, то описание бегемота в Книге Иова более походит на динозавра, нежели на гиппопотама: "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя;

он ест траву, как вол;

вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;

поворачивает хвостом своим, как кедром;

жилы же на бедрах его переплетены;

ноги у него, как медные трубы;

кости у него, как железные прутья..." (Иов 40:10- ). В частности, хвост гиппопотама похож скорее на травинку, чем на кедр. Но почему это животное названо в Библии "бегемот"? Просто потому, что переводчики не знали, как его назвать, и написали имя этого животного в транслитерации. Да, это слово на древне-еврейском звучит именно так: "бегемот", или же "БГМТ", потому что в древне-еврейском нет гласных букв. Еврейское слово "бегемот" буквально означает "звери" (во множественном числе).

Множественное число придает величественность и превосходство этого животного перед другими животными в единственном числе (Тот же принцип использован и в слове "Бог" - "Элохим", которое также имеет форму множественного числа). Это непонятное животное в Книге Иова символизирует собой сатану.

В настоящее время многие ученые продолжают спорить, вымерли ли динозавры, или они по-прежнему еще где-то существуют. А пока, мы знаем о динозаврах, www.bible.com.ua Страница 3 из равно как и о многих других доисторических животных, по найденным останкам, которые чаще формируют целые кладбища динозавров. Такие кладбища могли образоваться только во время потопа или другого катаклизма, когда животные вдруг оказались захороненными под слоем воды, земли или ила. Иначе их кости истлели бы на воздухе, и мы не имели бы никаких окаменелых останков, так же, как мы не находим останков северо-американских бизонов, которые тысячами истреблялись пару сот лет тому назад.

Существует две версии относительно динозавров: 1) они были взяты в Ноем в ковчег, но после потопа они вымерли по различным причинам;

и 2) Господь не перевел динозавров через потоп потому, что став дикими (помните, что до потопа все животные были травоядными, и только после потопа некоторые стали хищниками), они представляли бы серьезную угрозу человеку. Я более склоняюсь ко второй гипотезе. При этом, Ной вовсе не виноват в том, что некоторые виды животных могли не войти в ковчег. Не Ной собирал животных и птиц (представьте себе Ноя, пытающегося поймать по паре каждого вида птиц, существовавщих на земле, и загоняющего в ковчег по паре каждого вида животных. Сколько времени для этого ему понадобилось бы!). На основании Быт 7:9 мы можем смело утверждать, что животные сами, повинуясь повелению Божьему, вошли в ковчег стройными колоннами, занимая отведенные для них места. Такое Божье водительство и совершенный порядок в организации заполнения ковчега животными и птицами представляется более логическим, чем попытка Ноя самостоятельно выполнить поручение Господа.

Имеется еще одна вероятность, почему Господь не сохранил динозавров. Мы знаем, что с потопом на земле резко изменился климат вследствие изменения наклона земной оси (Быт 8:22). До потопа не существовало времен года, и по всей земле был теплый климат. Именно поэтому мы находим ископаемые тропические растения в Антарктиде. Это обстоятельство может объяснить отсутствие динозавров после потопа тем, что они не смогли бы перенести изменившийся климат, и для них не было бы подходящей территории для существования.

www.bible.com.ua Страница 4 из Итак, я высказал предположение относительно динозавров, которое меня совершенно устраивает. Я не вижу никакой вины Ноя в том, что динозавры, по-видимому, в ковчег не вошли. Если Господь решил не сохранить некоторые виды животных, птиц или растений, то это Его дело, как Творца и Хозяина нашей планеты.

2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 5 из Творение Что такое "твердь"? (см. Бытие 1:6) Отвечает: Василий Юнак 3.161. Andrey Popov (poanik@???.ru) пишет: "Вы, конечно, знаете эти строки: "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И назвал Бог твердь небом". Читая это, я понял, что "твердь" - это суша. Но это оказалось "небо". Мне непонятно: какую воду от воды она отделяет?" Да, несколько странно, что для обозначения неба выбрано слово "твердь", но это действительно так. Но "небо" - не совсем однозначное слово. С одной стороны, небо - это все пространство над головой, включая космос со всеми планетами и звездами. Но с другой стороны - это небольшая воздушная оболочка вокруг земли.

Апостол Павел упоминал о "третьем небе" (2Кор 12:2), значит "первое" небо не может включать в себя все пространство над нашей головой. Процитированныый текст (Быт 1:6,7) говорит об известном со школьной скамьи круговороте воды в природе. Для тех, кто уже подзабыл об этом, напомню: вода испаряется с поверхности земли, накапливается в облаках, затем с дождем проливается на землю, чтобы вскоре опять испариться. Так мы имеем два "хранилища" воды одно на земле, а другое на небе, в облаках. Чем в этом случае является твердь? Я не знаю. Об этом спорят многие богословы и филологи. Но это не страшно, так как мое незнание истинного значения слова "твердь" не повлияет на мое спасение.

Итак, отвечая на Ваш вопрос, Брат Андрей, я начал с воды, а закончил небом. А вопрос остался... Как-то я встречался с человеком, который построил целую богословскую концепцию на слове "твердь". Но по-моему, это уже слишком.

2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 6 из Творение Буквально ли понимать дни Творения ?

Отвечает: Василий Юнак 3.208. Андрей (???@mail.ru) пишет: "В "символе веры" АСД (см.

http://www.seminary.ru/info/view?about-belive) написано: "Адвентисты седьмого дня признают Библейское описание сотворения мира, как достоверное откровение Божие, воспринимаемое верою. Мир был сотворён именно так, как повествует Библия, силой Божией, Его словом, в буквальные шесть дней".

Как же так? Неужели АСД придерживается "креативизма"? Но "креативизм" (толкование Писания, будто Бог создал вселенную буквально за шесть дней творения), кажется, уже давно осужден в религии. На самом деле, опираясь на понимание библейских текстов, где древнеееврейское слово, переведенное в русской Библии как "день", он может означать также и период времени, а не буквально земной день. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Читая первую главу книги Бытие с 3-го стиха, мы увидим, что события, о которых там говорится, разделены на шесть творческих "дней". Некоторые утверждают, что в Библии речь идет о буквально 24-часовых земных днях. И, следовательно, вся Вселенная и жизнь на Земле были сотворены менее чем за неделю! Это так называемый "креативизм". Однако можно легко убедиться, что Библия этому не учит.

Книга Бытие была написана на древнееврейском языке. В этом языке слово "день" относится к периоду времени. Этот период может быть весьма продолжительным, а может быть буквально соотнесен с 24-часовым днем. Даже в Бытие обо всех шести "днях" вместе говорится как о продолжительном периоде — "в то время, когда Господь Бог создал землю и небо" (Бытие 2:4: сравните 2 Петра 3:8). Библия вполне ясно показывает, что творческие "дни" или "эры" являются продолжительными, и могли длиться тысячи лет.

www.bible.com.ua Страница 7 из Это можно понять из того, что в Библии говорится о седьмом "дне". Сообщения о каждом из первых шести творческих "дней" заканчиваются словами "и был вечер, и было утро: один день". Но после сообщения о седьмом "дне" мы не находим этих слов. Даже в I веке н.э., когда история человечества насчитывала уже примерно 4000 лет, и тогда Библия говорила о седьмом "дне" покоя Бога как обо всё ещё продолжавшемся (Евреям 4:4-7). Значит, седьмой "день" длился тысячелетия, и можно логично заключить, что такими же долгими были и первые шесть "дней", или вернее сказать — периодов Творения.

Что Вы можете на это сказать?" Дорогой Брат, я не разбирался в тонкостях "креативизма", и не могу говорить о том, придерживаются ли АСД креативизма или нет. Дело в том, что любое учение, помимо основного принципа, всегда имеет и целый ряд второстепенных принципов, но которые могут быть весьма важными в другом учении. Принимать какое-то сформировавшееся учение, не познакомившись со всеми его принципами, весьма опасно. Потому я сразу же откажусь от какой-либо связи между АСД и "креативизмом". Но то, что АСД, равно как и многие другие христиане, и я в том числе, придерживаются семидневной творческой недели, или же творения за семь буквальных дней, равных нынешним 24-часовым суткам, я это признаю и утверждаю.

Да, слово "день" действительно имеет в Библии несколько значений. Но это вовсе не значит, что из контекста невозможно решить, каой смысл вложен в том или ином тексте. Так вот, "вечер и утро" никогда не используются в Библии для определения периода, длиной больше, чем обычные сутки. Это в современном языке мы говорим об утре или весне жизни, подразумевая молодость. Но в Библии я не знаю подобного употребления. (При этом я не хочу утверждать, что я знаю абсолютно все.) Еще одно подтверждение семидневной творческой неделе мы находим в четвертой заповеди о субботе. "...ибо в шесть дней создал Господь небо www.bible.com.ua Страница 8 из и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил;

посему благословил Господь день субботний и освятил его" ( Исх 20:11). Эти слова нельзя интерпретировать иначе, как утверждающие обычные дни творения, равные по длине современным часам. В Библии можно найти также и множество других факторов, укрепляющих мою веру в такое "сверхскоростное" сотворение земли.

Например, прочтите историю произрастания дерева у пророка Ионы - оно выросло за считанные часы ( Иона 4:5-7). Во время творения земли Господь также покрыл землю растительностью за считанные часы. Разница лишь в количестве растений.

Другой пример, который поддерживает мою веру в творческую неделю, я нахожу в чуде превращения воды в вино (Ин 2:1-11). Я понимаю, что здесь Иисус не просто "магически заменил" воду на вино. Я считаю, что Господь просто чрезвычайно ускорил процесс превращения воды, которой питаются корни виноградника, в виноградный сок, который производится виноградной лозой. Конечно, вы скажете, что в вине гораздо больше химических элементов, чем в чистой воде. Но при этом мы знаем, что в любой воде почти всегда находится не меньше половины таблицы Менделеева, а плюс к этому стенки каменных водоносов, в которых немало химических веществ... Так что у Господа было предостаточно материала для сотворения вина. Но нас интересует не материал, а сроки и методы. Давид тоже верил в скоростное творение: "Он сказал, - и сделалось;

Он повелел, - и явилось" ( Пс 32:9). Сколько времени потребовалось Иисусу для создания вина? Ровно столько, сколько потребовалось времени слугам чтобы принести воду-вино распорядителю пира, то есть несколько минут. И никакой манипуляции руками только словом.

А еще я хотел бы направить вас к научным данным. В свое время я изучал в семинарии книгу под названием "Земля - молодая планета". Я уже не помню автора и издателя, потому что эта книга была из тех, подпольно завезенных в Советский Союз западных изданий. Но в ней приводились научные подсчеты возраста земли самыми разными методами, например, перенасыщением морей солью, выпадением космической пыли на поверхность земли, ростом населения земли, обмеления океанов, движения материков, и десятками других методов, www.bible.com.ua Страница 9 из равно как анализировались и методы радиоктивной датировки. При всех этих методах исчисления возраста, земля никак не казалась старше 25 тысяч лет при самых невероятных допусках погрешности. Библейское летоисчисление представляет возраст земли равным шесть тысяч лет (по неканоническим библейским книгам этот возраст увеличивается на полторы тысячи лет, и этого исчисления придерживается Православная Церковь;

согласно Иудаизму земле еще нет шести тысяч лет). И еще, я долгое время хранил одну заметку из газеты (к сожалению она у меня затерялась), в которой говорилось, что определенный советский ученый доказал, что структура горных пород земли свидетельствует не о медленном, а о быстром остывании земли, буквально об остывании на тысячи градусов в секунду. Вероятно, тот ученый не задумывался, что его открытие подтверждает сотворение земли втечение суток, а не миллиардов лет. Но должен признаться, что научное обоснование Библии - это не моя область. Так что я обращу вас к книге моего отца "Миф или действительность" http://www.biblestudy.ru/books/mif.shtml и на сайт моего коллеги "Библия и наука" http://nauka.bible.com.ua. Надеюсь, это сможет дополнить мой ответ.

2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 10 из Творение Сад Эдемский (рай земной) и Царство Небесное, - это не слова-синонимы, а совершенно разные понятия?

Отвечает: Василий Юнак 3.217. Олег (chz_office@???.net) пишет: "Согласно книге "Бытие":

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;

и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Можно понять, что рай был на замле и именно из земного рая Бог изгнал Адама и Еву.

И еще : Адама и Еву Бог изгнал из сада Эдемского, мотивируя тем, что:

Бытие 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;

и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Иисус Христос, выполнял волю Бога:

Иоанн 12:49 Ибо Я говорил не от Себя;

но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

Иоанн 14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;

Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Иисус Христос не призывал людей вернуться обратно в сад Эдемский (рай), он учил, на своем примере, о Царствии Небесном и о пути к нему:

www.bible.com.ua Страница 11 из Матфей 4:17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Матфей 5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Матфей 5:10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Матфей 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Матфей 7:21 Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Матфей 11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, Матфей 23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

А теперь вопросы:

1) Почему Иисус Христос учил пути в Царство Небесное, а не призывал вернуться обратно, в сад Эдемский (рай земной) ?

И еще : Адама и Еву Бог изгнал из сада Эдемского, мотивируя тем, что:

Бытие 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;

и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

2) Почему Бог не захотел, чтобы: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;

и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно?

Получается, что в саду Эдемском жизнь Адама не была вечной ? А в Царстве небесном - жизнь вечная !

3) Получается, что сад Эдемский (рай земной), куда Бог поместил Адама и Царство Небесное, куда нам надлежит устремлятся - это не слова-синонимы, а совершенно разные понятия?!!!

www.bible.com.ua Страница 12 из Пожалуйста. особо осветите данный вопрос."

Дорогой Брат Олег, Ваша мозаика не складывается в цельную картину только потому, что в ней не хватает еще пару текстов. И еще одна причина, почему у Вас возникли подобные вопросы - это неверное мнение большинства людей, не удосужившихся лично прочесть Библию. Дело в том, что основное понимание о рае и аде, о душе, смерти и бессмертии сложилось в средние века, когда сама церковь запрещала людям читать Библию. Тогда даже многие священнослужители не видели Библии. Характерна история Мартина Лютера, реформатора 16 века, который уже имея степень доктора богословия, будучи известным монахом католической церкви, вдруг осознал, что он ни разу не видел Библии. И когда он обнаружил ее, прикованной цепью к полке, чтобы никто не мог унести ее, его знакомство с Библией переросло в Реформацию и Протестантизм. Поэтому, Брат Олег, готовьтесь к тому, что Вы узнаете нечно новое и необычное, но то, что было всегда записано в Библии.

Да, действительно, Едемский сад, или рай, был на земле. Согрешив, Адам и Ева были изгнаны из рая (Едемского сада), и причиной изгнания было именно то, что мы прочитали в Библии - чтобы человек не вкусил от Дерева жизни, и не стал жить вечно. Да, жизнь Адама даже в безгрешном состоянии в Едемском саду не была вечной. И всякие повествования о бессмертной душе есть не более чем плод человеческой фантазии. Библия же говорит: "Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1Тим 6:15,16). То есть, Бог - единственный, Кто имеет бессмертие в Самом Себе. Все остальные живые существа во вселенной смертны, включая ангелов и прочих духов.

Странно? Вероятно, но только потому, что мы привыкли так считать, только потому, что так говорят все. Но читаем, что написано в Библии: "Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;

а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев" (Рим 2:6-8). Если кто-то ищет www.bible.com.ua Страница 13 из бессмертия, то само собой разумеется, что он его не имеет. А давайте посмотрим, что сказано о Люцифере, о сатане, могущественном ангеле: "Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе;

ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки" (Иез 28:18,19). "Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;

и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам" (2Пет 2:4-6;

ср Иуд 1:6-8) - Эти тексты говорят, что с ангелами, последовавшими за Люцифером, будет то же, что с погибшими во время потопа, и то же, что с жителями содома - они будут совершенно уничтожены. Значит, в них нет бессмертия! И я мог бы привести еще целый ряд подобных текстов.

Стоит при этом сказать пару слов и о вечном огне и о вечных муках. Я уже писал об этом ранее, и приводил полный список текстов из Нового Завета, говорящих что-либо на эту тему. Но тот же текст Иуды 1:6-8 показывает, что Содом и Гоморра были подвержены казни огня вечного. Но ведь эти города не полыхают огнем до сих пор, но, как подметил Петр в процитированном тексте, они давно превратились в пепел. Точно так же и вечное уничтожение с вечными муками, не будет вечным. И все это потому, что еврейское слово, переведенное словом "вечный", совершенно не имеет значения "бесконечный", а имеет значение "до тех пор, пока жизнь длится".

По Божьему плану жизнь человека, равно как и всех остальных сотворенных живых существ, поддерживается плодами дерева жизни и водою из реки жизни.

Потому мы находим, что дерево жизни не только было в Едемском саду до грехопадения, но оно будет и на обновленной земле после уничтожения зла и греха: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, www.bible.com.ua Страница 14 из древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой;

и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого;

но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему" ( Откр 22:1- ).

Почему же Господь поступил так с человеком "который стал как один из Нас"?

Дело в том, что познание зла заключается не только в приобретении информации о зле. Познание зла изменяет человеческую природу и законы жизни. Человек со злом познает страдания, горечь, боль... И представьте, что такое состояние длилось бы вечно! Мы недавно рассматривали вопрос о том, вправе ли врач прервать жизнь безнадежно больному по его просьбе. Так вот, Бог сократил жизнь человеку, безнадежно больному грехом, чтобы он не вечно мучился. Именно потому Бог прекратил доступ человека к дереву жизни.

Теперь давайте сравним Едемский сад с Царством небесным. Да, Едемский сад был на земле. Но он находился там только до потопа. Как же мог Господь призывать нас вернуться в него? Ну, а Царство небесное - где оно? "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.

Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк 17:20,21). Видите ли, Царство небесное не обязательно находится на небе. В действительности, Откр 21-22 главы говорят нам, что оно в конце концов будет на нашей земле, только на обновленной земле. Но царство небесное и жизнь вечная имеют совершенно иной, более важный смысл: "После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче!

пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:1-3). Оказывается, сущность вечной жизни не столько в бесконечном существовании, а в истинном знании Бога. Точно так же, как смерть, обещанная Адаму за грех (Быт 2:17), не обязательно было сиюминутное прекращение существование, а разлучение с Богом, искажение и www.bible.com.ua Страница 15 из потеря Его образа в человеке. Так что жизнь вечная - восстановление этого образа Божьего в человеке через познание Бога. Творческая сила Божья заключается в Его Слове (Пс 32:6,9;

Ин 1:1-3), и истинное знание животворит (2Кор 3:6).

Так что дело вовсе не в том месте, к которому мы должны стремиться, и в котором может быть или не быть бессмертие. Все дело в том состоянии, в котором нам следует пребывать, и в общении с Тем, Который Самим Собою дарует жизнь. И если сегодня мы будем жить с Господом так, что Его царство будет наполнять наше сердце, то возвратясь на землю во второй раз наш Господь непременно возьмет нас с Собой в реальное Свое царство. Он, сотворивший нас и ценой Своей жизни искупивший нас, с Которым мы постоянно общались в нашей земной жизни, прийдя за нами просто не сможет пройти мимо нас, столь дорогих для Него. И он будет всячески поддерживать нашу жизнь на протяжении вечности, потому что Он не зря сотворил и искупил нас. Будет ли это в саду или нет, будет этот сад Едемским или нет, будет это происходить на нашей земле или нет - все это уже не будет иметь никакого значения.

А если кратко, то да, Едемский сад будет возвращен на землю вместе с Деревом жизни и рекою жизни. Но к этому будет добавлен также и престол нашего Бога ( Откр 22:1-3), и тогда "тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1Кор 15:54).

2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 16 из Творение Вопрос из толковния Быт 1: Отвечает: Василий Юнак Cerkov_irbit пишет: "Здраствуйте! Этот вопрос из толковния писания Быт 1:1....

(2-ой рассылки) Меня интересует: Что вы подразумеваете под следующими выражениями :

1). "Но на самом деле - это всего-лишь описание творения земли. К этому времени уже существовало множество миров, в том числе населенных разумными существами. Подтверждение тому мы находим в Иова 38:4-7." - Я не увидел в Иова 38:4-7 этого подтверждения.

2). Вот почему,когда на небесный совет собирались представители всех миров, от нашей земли туда являлся не Адам, и не самый лучший из людей, а сатана (Иов 1:

6,7;

ср. Иов 38:18. Здесь "обходить, обозревать землю" значит "управлять землей").

- здесь я также не нахожу намека на то, что есть другие миры.

3). Всякое творение прекратилось на земле, но оно не прекратилось во Вселенной.

Христос засвидетельствовал, что Господь продолжает творить и сегодня (Ин 5:17,19). - Что Господь продолжает творить? Про какие миры здесь идет речь?" Вопрос существования других миров, населенных разумными существами, волнует многих. Христиане относятся к этому по-разному. Библейские тексты также не совсем однозначны на этот счет. Так что каждый старается видеть в подобных текстах то, что ему хочется. Мне кажется, что мое видение данного вопроса правильно. Но это кажется мне, ведь это мое мнение - было бы странным, если бы это было не так. Но если говорить серьезно, то для каждого верующего человека, признающего Бога Творцом вселенной, должно быть очевидно, что такая огромная вселенная, среди которой наша планета - совершенно ничтожная www.bible.com.ua Страница 17 из пылинка, где наше солнце считается звездой довольно малой величины, определенно должны быть еще миры, на которых Бог поместил бы живых существ.

Для адвентистов, признающих авторитет Духа Пророчества, этот вопрос однозначно решен в соответствующих книгах;

но в Библии это не представлено так явно, как в книгах Духа Пророчества. Но давайте рассмотрим имеющиеся у нас Библейские тексты. В вопросе приведены три цитаты из второго выпуска рассылки, указывающие на Библейские тексты, которые оказались не совсем очевидными для нашего читателя. Давайте попробуем разобраться в них.

1). "...при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости" (Иов 38:7). Утренние звезды ликовали - кто такие "звезды"? Я не думаю, что здесь имеются в виду обычные звезды-солнца на небе. Если это планеты, то населенные, иначе как они будут ликовать? Но может быть "звезды" - это реальные личности, ангелы, например. Обратим внимание на следующие тексты Писания: "С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою" (Суд 5:20). "А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера" (Ис 14:13). "и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их" (Дан 8:10). "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово;

и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2Пет 1:19).

"Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей;

а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей" (Отк 1:16). - На основании процитированных стихов видно, что "звезды" в Библии вовсе не обязательно означают небесные светила, а могут среди прочих значений также обозначать ангелов, людей и других живых существ.

2). "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа;

между ними пришел иНа основании этих четырех фактов я смею заявлять, что действительно существуют другие внеземные цивилизации, причем на них нет греха и всех его www.bible.com.ua Страница 18 из последствий в виде ненависти, войн и прочего. Потому они находятся вне досягаемости человека. Есть только один метод, как достичь контакта с другими разумными существами во вселенной - через следование Спасителю войти в Его вечное царство и получить доступ ко всей вселенной. сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее" (Иов 1:6,7). "Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это" (Иов 38:18). Давайте теперь рассмотрим "сынов Божьих". Первый текст очень многие богословы приводят во свидетельство якобы брачной связи между ангелами и людьми - "тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (Быт 6:2,4). "Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь" (Пс 28:1). "Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?

Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его" (Пс 88:7,8). "На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда;

и вид четвертого подобен сыну Божию" (Дан 3:25).

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф 5:9).

"Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим" (Ин 19:7). "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих" (Рим 8:19). "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал 3:26). - Из приведенных текстов мы узнаем, что "сынами Божьими", помимо Иисуса Христа, названы верные и искупленные люди.

Особенно, если обратим внимание на Рим 8:19, то мы увидим, что сынами Божьми искупленные станут только после восстановления вечного царства Иисуса Христа.

Если в Иов 38:7 говорится, что в то время, как Бог полагал основание земли некие сыны Божьи уже присутствовали и радуясь наблюдали это событие, то становится понятно, что сынами Божьими являются не только люди, но и другие разумные существа, помимо ангелов. Значит, они должны где-то обитать, на каких-то планетах. Сообщение в Иов 1:6,7 относительно совета Божьего, на котором присутствовали сыны Божьи и сатана, позволяет предположить, что это был совет руководителей населенных миров, среди которых сатана явился как руководитель земли вместо Адама. Эту идею я достаточно обоснованно представил в своей www.bible.com.ua Страница 19 из книге "Откровение из бури".

3). "Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин 5:17). - Что мог подразумевать Иисус, говоря о том, что Его Отец продолжает делать до сих пор? Мы полагаем, что речь идет о продолжении творения - мы не имеем других идей о делах Божьих кроме дел творения или совершения чудес на земле: "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил... поставил его владыкою над делами рук Твоих;

все положил под ноги его" (Пс 8:4,7);

"Буду вспоминать о делах Господа;

буду вспоминать о чудесах Твоих древних;

буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях" (Пс 76:12,13);

"Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это" (Пс 138:14)... Если же говорить о творении, то что еще может творить Господь во вселенной? Другие миры, других живых существ...

4). Добавлю еще некоторые тексты, которые могут послужить основанием для уверенности в существовании других населенных миров. "...а из средины его как бы свет пламени из средины огня;

и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека" (Иез 1:5 и далее).

"...и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу;

и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади" (Отк 4:6).

"И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу" (Отк 7:11). Хотя это только фрагменты видений, но они показывают наличие других живых существ во вселенной, помимо ангелов и людей.

PS Вот еще информация о творении из СМИ 2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 20 из Творение Откуда взялись динозавры?

Отвечает: Василий Юнак 3.308. Ершов Сергей (sergeyasd@???.ru) пишет: "Хочу узнать ваше мнение когда и откуда появились динозавры? В писании об этом не сказано. Это творение Бога или нет? Хотел бы подробней об этом узнать."

Существует по крайней мере два мнения относительно динозавров. Первое они были сотворены Богом, но после грехопадения, когда животные одичали и стали превращаться в хищников, они могли представлять огромную опасность для человека, потому они не были введены в ковчег, и не пережили потоп. Второе - они вместе с терниями и волчцами явились результатом проклятия земли - своего рода мутацией и вырождением каких-то первоначальных животных. Я склонен придерживаться первого мнения, при этом я предложил бы вариацию этого мнения, предположив, что динозавры могли быть также взятыми в ковчег, но вскоре вымерли после потопа. Но все это только мнения, на которых не стоит основывать какое-либо утверждение. Но как факт можно сказать, что в разных книгах Библии при различных обстоятельствах мы находим упоминания о крупных загадочных животных, наподобие бегемота (который по описанию больше похож на динозавра) и левиафана из книги Иова. Если под этими животными подразумевать именно динозавров, то на основании утверждений Давида (Пс 103:26) и Моисея (Иов 40:14;

41:25), мы можем сказать, что они сотворены Богом.

2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 21 из Творение Немного о динозаврах - когда и почему?

Отвечает: Василий Юнак 3.358. IGOR LISOVSKIY (igorlisovskiy@???.com) пишет: "я смотрел с сыном передачу Discovery о динозаврах.Я знаю что в Бытие есть упоминания об этих животных названых - левиафанами-. Но более подробно я не смог объяснить сыну особенно по периодам их жизни и началом жизни первых людей.Может Вы что то посоветуете мне в этом вопросе" Левиафан упоминается не в Бытие, а в Иова, Псалтире и Исаии. Мы понимаем, что динозавры не пережили потоп, так как Ной не взял их в ковчег. Об этом не говорится в Библии, но именно так понимают многие богословы. Хотя можно также допустить и то, что динозавры вымерли уже после потопа по различным причинам. Я считаю, и это моя личная точка зрения, что после потопа динозавры могли бы стать хищниками, и ввиду своих огромных размеров составляли бы серьезную угрозу человеку. Потому Бог не допустил динозавров в ковчег.

Что же касается сроков жизни динозавров, то можно с уверенностью сказать, что они жили до потопа, то есть около семи тысяч лет тому назад. Правда, многие ученые верят в миллионы лет существования нашей земли, и отодвигают динозавров на сотни тысяч и даже миллионы лет назад. Но сегодня мы имеем возможность убедиться в том, что методы датировки возраста земли ошибочны, и что наша земля сравнительно молодая планета. Но это уже другая тема.

www.bible.com.ua Страница 22 из 2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 23 из Творение Когда жили динозавры, и что за летучие змеи видел Исаия?

Отвечает: Василий Юнак 419. (pedko@???.org) пишет: "Прочитал в архиве ответ на вопрос 358 о динозаврах. Я понял так что они жили 7000л. назад и погибли во время потопа.

1) почему 7000 л., а не 6000. 2) Стихи Иов.40:10-13, где говорится о бегемоте если прочесть эти стихи то это не бегемот, а скорее похожее на крокодила, т.к.

хвост у бегемота ни как не сравнить с кедрами, да и мышцы у бегемота на животе не видать. А Ис.30:6 летающие змеи, что это за змеи которые могут нести верблюдов и ослов. В Библии не написано списка вошедших в ковчег.

Возможно драконы и динозавры потом вымерли, самый маленький динозавр был размером с курицу. Поясните пожалуйста эти тексты."

358-й вопрос был опубликован в 93-м выпуске рассылки от 30 июня 2002 года.

Я разыскал этот выпуск и сам удивился, как это я написал о семи тысячах лет.

Вы правы, там должно быть шесть тысяч, а то и меньше, так как потоп состоялся две с половиной тысячи лет после творения, то есть, менее четырех тысяч лет тому назад.

Относительно бегемота у Иова - это просто транслитерация еврейского слова "бегемот", что является множественным числом от "бегема" - "зверь, животное".

Так что бегемот из Иова кроме произношения названия не имеет больше ничего общего с гиппопотамом, называемым также бегемотом. А вот на динозавра он очень похож, даже более, чем на крокодила.

Летающие змеи из Исаии 30:6 могут также быть переведены как "серафимы". В принципе, в оригинале так и написано, "серафимы", только уже из контекста переводчики определили, что это должно быть какие-то земные животные, а не небесные существа. Я не могу сказать больше ничего конкретного, хотя мог бы www.bible.com.ua Страница 24 из привести целый ряд предположений на этот счет.

А вот верблюдов и ослов никто не нес. Просто Вы не совсем внимательно прочли контекст. Согласен, что в русском переводе это звучит несколько неясно, но на самом деле смысл этого текста таков: "некие непокорные сыны самовольно, без Господа, отправились на юг в Египет, в ту страну, где водятся эти самые летучие змеи и прочая живность. Они, эти непокорные сыны, все свое богатство везут на ослах и верблюдах к египтянам..."

Возможно ли, чтобы некоторые драконы и динозавры все же пережили потоп, но просто позже вымерли? Конечно же, это возможно. И например гигантские вараны и драконы острова Комодо - это практически те же динозавры, а точнее, некоторые животные родственные динозаврам. Говоря о том, что динозавры не вошли в ковчег, я просто высказал свое личное мнение. Подтвердить его или опровергнуть невозможно. С ним можно только согласиться или не согласиться.

2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 25 из Творение Творение: шесть дней или шесть тысяч лет?

Отвечает: Василий Юнак 476. Юрий (juri_310@???.ru) пишет: "Бог создал Землю за 6 дней. Есть мнение, что в данном случае 1год равен 1тысячилетию."

Да, существуют некоторые теории, пытающиеся представить неделю творения если уж не семью многомиллионными периодами, то хотябы семью тысячами лет.

При этом находят в Писании текст, где говорится, что у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Да, еще есть в Писаниии и период "день за год" - почему бы его не применить? Слишком мал?

Прежде чем решать эту задачу, давайте посмотрим, из чего она произошла. До определенного времени люди верили, что Бог создал землю именно так, как это описано буквально. Но затем появилась теория эволюции, которая хотя и была абсурдной, но льстила человеку тем, что позволила истолковать мироздание БЕЗ признания Бога. Все это произошло в век становления атеизма - в XVIII веке в Европе.

Как известно, предубеждение и предрасположенность исследователя очень сильно влияет на результат исследования. Потому исследователь часто закрывает глаза на казалось бы незначительные погрешности в истолковании с тем, чтобы защитить свою идею. То же происходит и с возрастом земли в сравнении с библейским учением. Сторонники теории эволюции не обратили внимание на многочисленные признаки того, что нашей земле просто не может быть даже половины миллиона лет, что всякие радиометрические методы измерения возраста хороши только для лаборатории, но никак не для открытого пространства, что в определении возраста земли используется принцип "курицы и яйца", то есть возраст ископаемых определяют по возрасту пласта, в котором они найдены, а возраст пласта определяется по ископаемых, которые найдены в www.bible.com.ua Страница 26 из нем. В итоге игнорируется даже просто здравый смысл. И все это с одной целью: чтобы назвать Бога и Библию мифом.

Атеизм и скептицизм проник и в богословие. Если человек стал богословом это еще не значит, что он верующий. Он просто изучил Библию в "лабораторных" условиях. И многие богословы, попросту не веря в Библию, а подчас не веря и в существование Бога, нашли способ "истолковать" первые главы Бытия по-своему. Однако, говорить даже о шести тысячах лет все равно абсурдно с точки зрения эволюции. Так зачем это? Ведь имеются другие свидетельства ученых, говорящих о возможности создания земли в считанные часы, а то и секунды. В конце концов, кто из ученых имеет СВИДЕТЕЛЬСТВА происходившего? Что бы ни было сказано по этому поводу, это всегда будет оставаться ТОЛЬКО ТЕОРИЕЙ. А вот Библия уже неоднократно доказала свою истинность. Потому я могу верить КАЖДОМУ слову Библии, в том числе и повествованию о семидневном творении. Помните, что мы говорим о Боге, Который создал и содержит весь необъятный мир, живущий вне времени и пространства, пользующийся законами и возможностями, непостижимыми ограниченным человеком. А что может знать о вселенной маленький микробик, живущий на песчинке во вселенной, который никогда не высовывал носа своего за пределы этой песчинки? Этим маленьким микробиком на песчинке является человек на планете Земля. И говорить о мироздании в таком положении просто абсурдно.

Лично я неоднократно убеждался в истинности Библии как откровения Бога человеку, и не променяю ее ни на какую теорию самоуверенного и гордого человека, который на самом деле не может знать больше, чем микробик на песчинке.

2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 27 из Творение Как долго Адам давал имена животным в шестой день творения?

Отвечает: Василий Юнак 478. Селезнёв Геннадий (s-g@???.by) пишет: "Я как и многие другие христиане считаю, что земля была сотворена в течении шести буквальных дней.

Однако изучая первые главы книги Бытия я задался следующим вопросом: Как известно в 27 стихе 1-ой главы Бытия сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;

мужчину и женщину сотворил их". В 28 стихе той же главы Бог благословил их и заповедовал плодиться и размножаться. Во 2-ой главе, идет как бы расшифровка или описания этих событий. Получается, что сначала Бог разместил Адама в Едемском саду (ст.

15), затем Бог решает сотворить человеку помощника (ст. 18), но до этого, человек дает имена всем душам живым (ст. 19, 20), и уже потом, когда обнаруживается, что "не нашлось помощника" человеку (ст. 20), Бог наводит на человека крепкий сон и создает женщину (ст. 21,22). Не кажется, ли вам, что шестой день, будучи так насыщен событиями не может составлять буквальные 24 часа? О первых 5 днях я здесь не говорю, т.к. участником тех событий был всемогущий Бог, а вот имена животным давал Адам. Мне очень интересно ваше мнение по этому вопросу."

Именно потому, что первая глава говорит о создании обоих мужчины и женщины в один день, я уверен, что это был такой же день, как и все остальные. Вторая глава представляет собой ту же историю творения, но представленную с другой точки зрения. Первая глава говорит о хронологии творения, а вторая вводит нас в историю грехопадения и искупления человечества. При этом более детально описывается творение женщины, явившейся первой грешницей на земле.

Сейчас нас интересует не столько история грехопадения, сколько вообще события первого дня Адама: могло ли столько событий совершиться в на протяжении www.bible.com.ua Страница 28 из менее 24 часов?

Утро шестого дня творения началось с сотворения животных. Это не потребовало много времени, так как мы знаем способности Божьи все совершать в одно мгновение. Для наглядности можно сравнить скорость превращения воды в вино в первом чуде Иисуса Христа (Ин 2:7,8). Весь процесс превращения воды в виноградный сок, который происходит в лозе, впитывающей воду корнями из почвы и использующей ее для созревания плода и наполнения его питательным соком занял буквально секунды - от наполнения сосудов до зачерпывания их содержимого. Потому что все творение происходило моментально по слову Бога, нам вовсе не следует подсчитывать количество созданных животных, перемножая это число на "мгновение", чтобы знать, как долго это происходило.

Но основной вопрос не в сотворении, а в "назывании и присвоении имен" всем этим животным. Действительно, для того, чтобы просто взглянуть на сотни тысяч видов животных потребовалось бы время, не говоря уже об обдумавании имени. Но неужели именно присвоение имени животным было главной целью этого парада?

"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;

сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;

но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон;

и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию..." (Быт 2:18-21).

Заметьте, что истинной целью того, что Бог провел животных перед Адамом, было не назвать их, а почувствовать одиночество. Богу было необходимо, чтобы Адам признал Еву как свою подругу и помощницу, полюбил ее, принял ее как дар от Бога. И эта цель была достигнута Богом. Для этого вовсе не требовалось www.bible.com.ua Страница 29 из много времени. Достаточно было провести перед Адамом стройный парад животных, где все идут попарно, чтобы Адам забыл о поручении давать имена и загрустил о своем одиночестве. А назвать всех животных они могли и позже, уже вдвоем с Евой, советуясь и выбирая более красивое и подходящее имя. И совсем не требовалось многих часов для того, чтобы Бог осуществил Свой план и завершил творение человека в шестой день.

2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 30 из Творение Противоречия в описаниях сотворения человека.

Отвечает: Максим Балаклицкий 3.915 Яна пишет: «Не так давно я начала изучать библию и сразу же у меня возникли вопросы. Например, в первой и второй главе существуют расхождения о сотворении человека. Первая глава:"человек создан по образу и подобию бога", причем одновременно и мужчина и женщина;

бог создал животных и дал им имена, цель создания человека - владычество его на земле "владычествуйте над всеми животными". Вторая глава: человек создан из "праха земного" (гл. 4 стих23), женщина создана из ребра Адама, бог приводит к человеку животных и тот их называет, цель создания человека возделывание сада (Эдема). Как объяснить столь явные противоречия?

Яна!

Расхождений нет, а есть разные подходы к изложению материала.

1) Хотя в Библии преобладает хронологический принцип, большое значение имееть и принцип приоритетности информации.

Этот принцип широко заимствован (у Библии, думается) журналистами: сначала нам сообщают самое важное, а потом остальное, причём могут как пересказывать прежние события, так и изрекать прогнозы.

Похожая идея есть в компоновке библейских книг: книга Иова написана раньше Бытия, однако стоит позже.

Из новозаветного собрания раньше всего, как считается, появились послания Павла, затем вселенские послания Иоанна, Петра, Иакова и Иуды, затем Евангелия www.bible.com.ua Страница 31 из и - намного позже - Откровение.


Сегодняшний порядок, как видим, другой.

Так и в Бытии. Первая глава показывает порядок творения, что Бог является Творцом, а венец творения - человек.

Вторая глава целиком сосредоточена на человеке. Тут возникают идеи завета, разделения на два пола и их соединение в браке, а животные проходят "фоном", как "так и надо".

2) "по образу и подобию" - говорит об образце. "из праха" - о материале. В чём проблемы? Я могу сделать шарик из хлебного мякиша. Шарик - форма, мякиш материал. Где противоречие?

3) Библия противопоставляет два состояния - безгрешное (главы 1-2) и греховное (с 3 главы).

То, что мужчина и женщина вместе сотворены Богом по одному - Его - подобию, противостоит изображению "разборок" и "стрелок", возникших после грехопадения (3 гл.).

Из чего (ребра) - не исключает образец (образ и подобие).

4) Мне кажется логичным, что, когда человека берут на работу, наниматель знакомит новичка с обязанностями, всё ему показывает.

Человек призван управлять животными. Вот он и называет их - проводит инвентаризацию. "Принимает имущество под расписку".

5) Почему владычество над землей (100% задачи) исключает ее часть www.bible.com.ua Страница 32 из возделывание явно не очень большого сада?

При всём желании, противоречий не вижу. Бог показывает разные аспекты миссии человека.

С уважением, Максим www.bible.com.ua Страница 33 из 2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 34 из Творение Происхождение жизни на земле как тема современной мифологи Отвечает: Максим Балаклицкий 3. 951 Кристина пишет: «Здравствуйте! Меня интересует множество вопросов. Дело в том, что я верующий человек. Недавно мне пришлось изучать биологию и немного астрономии. В биологии существует множество гипотез на тему: "Происхождение жизни на земле". Но больше всего люди придерживаются того, что человек произошёл от обезьяны... Причём у учёных слишком много доказательств, поэтому в это не возможно не верить...В астрономии доказали учёные, что Земля и все остальные планеты произошли в результате взрыва на какой-то звезде...Почему история не доказывает существование Иисуса? Почему никто и никогда не может точно сказать кто есть Бог, Иисус и Дух Святой? Человек так устроен, что верит фактам и доказательствам...И как же быть? Что делать верующему человеку, если он верит, если он знает, что Бог есть, но не знает как он появился, где он сейчас...Что делать, если в жизни слишком много противоречий между христианской религией и различными науками? Прошу ответить на мой вопрос. Заранее спасибо.»

Кристина!

Это пресловутое большинство закрывает глаза на такое же количество контраргументов своей теории, какое есть у них.

Да, не всё можно объяснить логически и наглядно. Однако как мы можем называться верующими людьми, если с первого (!) стиха Библии обосновывается факт сотворения мира Богом за 6 реальных суток?

Думаю, тут надо просто хорошенько разобраться.

www.bible.com.ua Страница 35 из Я не сторонник того, что христианину с дипломом надо придумывать какой-то гибрид из своей учености и христианства.

Поищите в Сети материалы по ключевым словам КРЕАЦИОНИЗМ, CREATIONISM и познакомьтесь с аргументацией другого крыла ученых из тех же престижных (западных) вузов, которые на основании данных разных наук показывают совсем другие вещи.

Узнайте, что до 19 века научная база под теорией эволюции ОТСУТСТВОВАЛА.

Что среди нобелевских лауреатов немало тех, кто своей научной деятельностью утверждает тот факт, что в основе мироздания лежит сложнейший порядок, превосходящий воображение.

До Христа большинство мудрецов утверждало, что мир плоский, стоит на трех китах, а те на большой черепахе. Что богов множество, и т.д.

И что? Кто из этих ученых будет всерьез защищать взгяды своих тогдашних коллег?

Как докторант светского вуза, штудирующий в настоящее время западные монографии, спешу Вас уверить в крайней относительности человеческого знания.

Поймите такую вещь. Современной науке выгодно обслуживать власть предержащих.

Если она признАет, что над всем стоит личностный Бог, управляющий вселенной, то не будет иметь морального права обслуживать развитие дорогих технологий, уничтожающих людей: пропаганды, рекламы вредных привычек, политических махинаций и т.д.

Не обольщайтесь криком этих демагогов (1Кор.1:20). Выслушайте все стороны.

www.bible.com.ua Страница 36 из Ой, насчет Большого взрыва - не смешите мои тапочки. Ни на какой звезде он произойти не мог - см. источники.

"Ученые доказали" - магическая мантра современных людей.

Опять же посмотрите интернет: на ЛЮБОЕ научное исследование приходится десяток других, обосновывающих противоположные выводы.

Наука, даже если она не заказная (что бывает не так уж и часто), весьма ограничена в своих возможностях.

Каждый год перекраиваются схемы, школьные учебники, производственные нормы, списки разрешенных и рекомендованных лекарств, а наивные обыватели типа нас с Вами верят каждому слову "из телевизера".

Наука не призвана "доказывать". Доказывать можно лишь то, в чём наперед уверен. Задание науки - исследовать неизвестное.

Так вот сегодня есть не меньше исторических СВИДЕТЕЛЬСТВ жизни Христа, чем у Его современников - императоров, военачальников и т.д.

Для этого ищите по ключевым словам ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ ИИСУСА ХРИСТА. Этими и похожими темами занимается раздел науки под названием АПОЛОГЕТИКА ХРИСТИАНСТВА.

Почему никто не может точно сказать о Боге?

Разве не точно сказано?

Иоан.4:24 Бог есть дух.

www.bible.com.ua Страница 37 из Иоан. 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6 Был человек, посланный от Бога;

имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. 9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины;

и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит:

Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея;

благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда;

Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Что непонятного?

Это непонятно для тех, кто не желает знать Бога. Он никого не неволит - отправит таких в озеро огненное.

Насчет фактов и доказательств - категорически не согласен. Вы никогда не видели вживую 99% информации, виденной по телевидению.

Вы просто ВЕРИТЕ журналистам, которые подсовывают Вам то, что считают нужным (как это происходит, я изучаю профессионально).

Ваша мама не предлагала Вам никаких фактов, а просто воспитывала Вас. Вы www.bible.com.ua Страница 38 из верили ей, и это было правильно.

На самом деле человек устроен так, чтобы ВЕРИТЬ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ ЕГО.

И я предлагаю Вам слушать не пропагандистов от науки, которые часто в глубине души презирают всех ниже себя, а Бога, сотворившего ВСЁ И возлюбившего Вас больше жизни Своего Сына.

А откуда тогда Вы, верующий человек, взяли, что Бог есть? Может, Его нет?

Эксперимент поставили?

Спросите у Бога в простой молитве, и Он Вам всё расскажет.

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6).

Эти противоречия надо уметь разрешать. Каждая наука в большой степени состоит из предположений, нуждающихся в проверке, искренних заблуждений и намеренной лжи.

Как у такой смеси не будет противоречий с библейской Истиной? Чему удивляться?

Желаю всерьез заняться самообразованием, а не демагогией. Представьте, что придет Христос в славе. Вы Ему такой экзамен устроите? Не думаю. Так что потрудитесь найти ответы сейчас, пока Он еще в пути.

С уважением, Максим 2007-06-11 05:34:37, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 39 из Творение Спрашивает: Сергей Ерухимович "...твердь небесная" - имеются в виду законы гравитации?

Отвечает: Василий Юнак Сергей Ерухимович (amedia-info@???.de) пишет: «я думаю, что под словами "...твердь небесная" имеются в виду законы гравитации. Они на самом деле тверды и незыблимы. ведь сказано же "и поставил их (звёзды) Бог на тверди небесной..."

Отвечает Василий Юнак:

Приветствую Вас, Брат Сергей!

Я не стал бы усматривать в первой главе Бытия какие либо символы. Это может привести к замене буквального учения о творении на какую-нибудь теорию, весьма далекую от Библейского учения. Незыблемость физических законов природы очевидна и не противоречит Божьему творению. Но мы должны быть весьма осторожны в толковании Священного Писания с тем, чтобы не подать повода ищущим возможности отвергнуть Творца. Четвертая заповедь Божьего закона, устанавливающего субботний покой в память о шестидневном творении земли, подтверждает буквальность творческой недели.

Твердь в Библии имеет значение небосвода. В семитском мышлении слова скорее несут информацию о полезности предмета, чем о его структуре. Потому не следует в "тверди" усматривать указание на плотность неба. Хотя некоторые ученые приводят и этот фактор в подтверждение научной корректности Библии. Скорее "твердь" несет смысл незыблемости неба, на котором уверенно покоится как сама земля, так и другие небесные тела. А что касается "твердости" космического пространства, то в отличие от греков, евреев этот вопрос не слишком интересовал.


Благословений! Василий Юнак 2007-06-20 14:46:24, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 40 из Творение Спрашивает: Сергей Климов Все люди верующие в другие религии в прошлом до того как появились учения о нашем Боге, были под властью лукавого?

Отвечает: Максим Балаклицкий Сергей спрашивает: Недавно я задумался... в библии говорится что те кто не следует словам божием тот одержим лукавым...Тогда получается что все люди верующие в другие религии в прошлом до того как появились учения о нашем боге, были под властью лукавого, я имею ввиду древних людей, первых римлян, жителей мясопатамии и прочих первых цивилизаций. Не могли бы вы мне это разяснить...Заранее благодарен Уважаемый Сергей!

Библия не стоит на позициях эволюционизма. Скорее наоборот, Бог постоянно спасает землян от полной деградации и исчезновения.

Писание говорит, что в начале все люди знали о Боге всё, что Он открыл Адаму. А Адам всё это передавал людям. В то время заставали десятки поколений, память была прекрасная, еще и Эдем стоял на земле как главный "вещдок".

Т.е. "свет пришел в мир;

но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы" (Ин. 3:19).

Мы видим, что всё время исполнения Израилем миссии избранного народа Бог обращался ко всем народам земли. Туда посылались пророки либо им давались вести для этих народов. И народы всё знали - почитайте пророческие книги Ветхого завета!

Почему же дела людей были злы? От греховного сердца.

Бог каждому показывает путь спасения, но не каждый им идет.

И когда человек ОТВЕРГАЕТ Божье спасение, в его сердце приходит дьявол: Мф.

12:43-45.

Сознательно поклоняющийся идолам служит бесам: 1 Кор. 10:20.

www.bible.com.ua Страница 41 из Благословений, Максим 2007-08-04 19:14:32, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 42 из Творение Спрашивает: Даша Землю населяли и другие люди, не только Адам, Ева и их дети, от куда произошли те люди, которых боялся Каин?

Отвечает: Максим Балаклицкий Даша спрашивает: Библия говорит о том, что Господь создал людей. Сначала Адама, вслед Еву, потом у них родились синовья - Каин и Авель. После убийства Авеля Бог проганяет Каина, но тот просит Господа смилостивиться, ведь всякий, кто встретиться со мною убьет меня Бит. 4:14. Вопрос таков:

значит землю населяли и другие люди, не только Адам, Ева и их дети, от куда произошли те люди, которых боялся Каин?

Уважаемая Даша!

Только один ответ кажется мне удовлетворительным: все "другие" люди также были детьми Адама и Евы (Деян 17:26).

Я не читаю, чтобы Бог запрещал допотопным людям близкие браки. Так что жены первых людей были их сестрами. Как мы помним, женитьба на двоюродных сестрах практиковалась и позже: Быт.

12:13, 2 Цар. 13:11-13, Песн. 4:9.

Благословений, Максим 2007-08-06 08:29:24, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 43 из Творение Спрашивает: Даша Быт. 6:1-2 Что значит сыны Божии и дочери человеческие, это значит что были люди от Бога и были не от Него?

Отвечает: Максим Балаклицкий Уважаемая Даша!

Всё от Бога, кроме зла. Поэтому после грехопадения Бог ассоциирует с Собой только те явления, которые относятся к Его плану спасения человечества.

Итак, здесь имеются в виду потомки Каина, которые стали на путь богоборчества, и богобоязненные потомки Авеля. Именно их смешение, т.е. исчезновение Божьей ветви человечества, и вызвало гнев Божий и потоп.

Благословений, Максим 2007-08-06 08:31:48, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 44 из Творение Спрашивает: Виктория Откуда появились люди на Земле, если Адам и Ева были единственными кого создал Бог?

Отвечает: Алла Бурлай Уважаемая Виктория, Действительно, Адам и Ева были единственными людьми, сотворенными Богом.

Но уже в первой главе Библии мы читаем: «И благословил их Бог, и сказал им Бог:

плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт. 1:28).

Адам и Ева послушались Бога, и мы читаем в Быт. 4:1-2: «Адам познал Еву, жену свою;

и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля…». В пятой главе Книги Бытие содержится развернутый ответ на Ваш вопрос: здесь Вы можете прочитать родословие Адама.

2008-01-18 20:51:00, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 45 из Творение Спрашивает: Александр Создаем Едемский сад, человека, потом топим. Ничего нет, людской род истреблён. Начинаем с Ноя и его детей.

Господь знает историю человечества от начала и до конца.

Зачем все эти безобразия Он устроил. Зачем?

Отвечает: Максим Балаклицкий Уважаемый Александр!

Безобразия устроил не Бог, а люди.

Они делают всё, чтобы истребить себя, а Он, напротив, хочет их воспитать для вечности.

Почитайте, что за люди были жители Содома:

http://adventus.info/bibl/text/max.php?subaction=showfull&

id=1134244410&

a rchive=&

start_from=&

ucat= Что бы Вы сделали на Его месте?

Многие из нас на всякий случай притопили бы и Ноя в тех водах.

Вот это было бы решение вопроса!

Но Бог вместо этого все грехи мира возложил на Своего невинного Сына.

Вот это настоящее беззаконие и безобразие!

- С уважением, Максим 2007-10-01 17:28:45, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 46 из Творение Спрашивает: Семён Зачем Господь создал человечество?

Отвечает: Виктор Белоусов Мир вам, Семен!

В книге Бытие в 1 главе мы читаем о цели создания человечества:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;

мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Благословений, Виктор 2007-11-25 13:32:21, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 47 из Творение Спрашивает: Семён Можно ли узнать какой сейчас год от сотворения мира?

Отвечает: Виктор Белоусов Мир вам, Семен!

Летоисчисление от библейского сотворения мира ведет иудейский календарь - по нему сейчас 5768 год.

Насколько эта дата достоверна и точна - сказать сложно, но имеется такой подсчет.

Благословений, Виктор 2007-11-30 07:34:48, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 48 из Творение Спрашивает: Станислав Почему Бог создавая мир придумал страдания для животных в том плане, что лев чтобы выжить должен убить зебру, волк зайца, кот мышу и т. д. продолжать можно долго. Неужели Бог не смог придумать что-то более гуманное. Если во всём виноват грех человека, то почему должны за это страдать звери?

Отвечает: Андриан Дмитрук Здравствуйте, Станислав Очень интересный вопрос Вы задали.

Действительно, казалось бы, ну при чем здесь звери, если согрешили не они, а люди?

Дело однако в том, что смерть появилась во вселенной только с появлением греха.

Бог не создавал жизнь для смерти, Он создал жизнь для жизни. Смерть же по сути является средством уничтожения греха.

Почему грех настолько отвратителен для Бога? потому что он нарушает установленый Богом порядок вещей в природе и несет страдания. Причем, грех несет страдания всему, к чему прикасается. Не важно, животные ли это, люди ли, или даже растения. Скажу больше, грех приносит самому Богу страдания несоизмеримо большие, чем нам с Вами. Во сколько раз Бог видит больше чем мы, во столько же раз больше и все страдания жизни во вселенной отзываются в Нем.

Но Бог согласился терпеть это для того, чтобы все смогли осознать, что же такое грех.

Применительно к животным, грех в частности проявил себя в болезнях. Известно, www.bible.com.ua Страница 49 из что многие хищники выполняют своего рода санитарную функцию, уничтожая слабых и больных животных. Если бы не было хищников, то скорее всего, популяции многих многих животных давным-давно бы исчезли. Возможно, что и люди бы исчезли вслед за животными. И хотя я уверен, что в глазах Божьих смерть вызывает такое же отвращение, как и у нас с Вами, но появление хищников, как я понимаю, это наилучшее решение из все возможных. Оно дает возможность увидеть всю красоту жизни в животном мире, также как и увидеть всю омерзительность греха и смерти.

И у нас всех есть прекрасная надежда - обещание самого Творца. Бог обещал и исполнит - в свое время и грех и смерть исчезнут из вселенной. Откр.21:4. Никто больше не будет проливать кровь - ни человек, ни животные.

Благословений!

2008-02-02 03:28:33, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 50 из Творение Спрашивает: ВАЛЬДЕМАР РЕНЦ Верна ли мысль, что всё от начала и до конца это предпродуманный сценарий и попытки внести коррективы в историю тщетны?

Отвечает: Виктор Белоусов Мир вам, Вальдемар!

Нет, эта мысль не является библейской. Есть события, которые были задуманы изначально и об этом сказано Богом через пророчества: приход Христа, Его жертва и воскресение, Второе пришествие и некоторые другие.

В других же ситуациях (которых большинство) имеется большая вариативность.

Бог знает какой выбор мы сделаем, но Он его не контролирует, т.к. лад людям свободу.

Благословений, Виктор 2008-02-22 12:35:32, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 51 из Творение Спрашивает: Сергей Что подразумевается под словом свет в первой главе Бытия? Если это свет Солнца, то как он возник раньше Солнца?

Отвечает: Игорь Добрый день, Сергей Давайте не будем забывать, что источником света может являться не только звезда Солнце.

Согласно определению из словаря Брокгауза, свет - лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. У нас нет информации, являлся ли свет из Бытие 1:3- тем проявляением физики, к которому мы привыкли, то есть как свет Солнца, фонарика, светлячка или огня, или это была уникальная неземная химическая реакция, созданная Богом для того, чтобы осветить происходящее для Ангелов, очевидцев творения Земли. Возможно, здесь под словом "свет" имелось в виду что-то совсем другое, что мы даже не можем себе представить. Библия говорит, что Бог является "Отцом светов" (Иак 1:17) Кстати, слово "свет" используется в Библии не только в прямом смысле, а и метафорически, и в переносном смысле. Вот что пишет уже упомянутый словарь Брокгауза:

1) Свет как символ Божественной сущности - в этом суть проповеди ап. Иоанна, открывшего Церкви, что "Бог есть свет" ( 1Ин 1:5). Бог назван Свет, потому что Он обладает наивысшей -" истиной и всеведением: "Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним" (Дан 2:22);

2) Бог не только Сам является Светом, но и позволяет Своему народу приобщиться к Своей светлой сущности;

Он озаряет Своих чад Светом Своего лица (Чис 6:25;

www.bible.com.ua Страница 52 из Пс 4:7), свидетельствуя тем самым о Своей благости и милости (ср. Пс 88:16). Бог и Иисус Христос называются Свет, ибо Они просвещают человека небесным Светом (ср. 2Цар 22:29;

Пс 26:1;

Ис 60:3,19;

1Ин 1:5), а Закон Божий является "светом для народов" (Ис 51:4;

ср. Пс 118:105);

3) Иисус как Сын Бога является "сиянием Его -" славы и -" образом ипостаси (т.е.

сущности) Его" (Евр 1:3). В Иисусе Христе заключены -" жизнь и свет (Ин 1:4), причем обе эти составляющие равнозначны. Свидетельствуя о Себе, Иисус называет Себя "светом мира" и обещает последовав-шим за Ним "свет жизни" (Ин 8:12). Он призывает обратиться к Свет и веровать в Него, с тем чтобы стать "сынами света" (Ин 12:36);

4) подобно Христу, Светом названа и Его Церковь (Мф 5:14;

Еф 5:8) - Его Тело ( Еф 1:22,23). Хождение во Свете ( 1Ин 1:7-9), противопостав-ляемое пребыванию в греховной тьме (ср. Иов 24:13), включает в себя -" исповедание собственных грехов и заботу о душах ближних (Ин 3:20,21;

Еф 5:13,14;

Евр 13:17). Кто судит себя сам, тот не будет судим Богом (1Кор 11:31), Который "осветит сокрытое во мраке и обна-ружит сердечные намерения" (1Кор 4:5);

5) В НЕБЕСНОМ ИЕРУСАЛИМЕ, когда наша вера достигнет полноты в непосредств. созерцании Бога, в Божьем свете мы увидим свет (Пс 35:10), т.к. Бог есть истинный Свет, воплощение совершенства, истины и мудрости. Проникнутые Божьим Свет истины и мудрости, мы познаем Бога как начало всех начал и, просветленные этим знанием, обретем блаженство в озарении Божьей славы ( Откр 21:23 и след.);

6) САТАНА КАК АНГЕЛ СВЕТА. Дьявол во все времена стремился занять место Бога и добиться человеческого поклонения (Мф 4:9). Поэтому неудивительно, что он пытается копировать Божественную сущность. Именно по этой причине Павел предостерегает коринфян не только от лжеапостолов, но и от сатаны, к-рый принимает вид ангела Света (2Кор 11:14). Чтобы не быть обманутыми, христианам www.bible.com.ua Страница 53 из надлежит все подвергать испытанию (2Фес 5:21;

1Ин 4:1 и след.).

С уважением, Игорь 2008-05-06 11:35:29, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 54 из Творение Спрашивает: Евгений Научные исследования доказывают, что живые организмы на Земле были созданы несовершенными и развивались в процессе эволюции. Кроме этого если человеческий род произошёл от Адама, то как быть с теорией Дарвина?

Отвечает: Василий Юнак Приветствую Вас, Брат Евгений!

Теория Дарвина сегодня претерпела коренные изменения. Эволюционная теория современности и эволюционная теория Дарвина - две дольшие разницы. Проблема лишь в том, что в школьных учебниках пишут все еще те самые сказки, потому что креационизм преподавать не хотят, а нового общепринятого изложения эволюционной теории попросту не существует.

Но я не специализируюсь на вопросах науки и творения. Могу только порекомендовать Вам один из лучших сайтов на русском языке, который профессионально рассматривает эти вопросы. Этот сайт будет одинаково полезен и простолюдину и ученому - http://www.scienceandapologetics.org/.

Благословений!

Василий Юнак 2008-11-25 15:14:54, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 55 из Творение Спрашивает: Андрей Что означает написанное:...и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью?

Отвечает: Иван Миненко Здравствуйте Андрей.

Действительно, когда Господь творил землю, Он отделил воду, которая под твердью (Быт.1:2), от воды (Быт.7:11), которая над твердью (Быт.1:20). Другими словами, создав атмосферу (твердь), которая вместе с поверхностью литосферы и гидросферой стала местом обитания всего живущего на земле, Он защитил живые существа, образовав над атмосферой слой воды (возможно в виде сверхплотных паров), который и вызвал парниковый эфект и вместе с преломлением света обеспечил ровное прогревание и соответственно ровный климат на всей планете.

Именно поэтому до потопа не было бурь, ветров, дождей, облаков, перемещения масс воздуха и т.д. Другой особенностью защитного слоя было то, что вода не пропускает через себя коротковолновое излучение (вредные космические лучи), в связи с этим, условия для жизни на планете были идеальными, как и все, что творил Господь в своем первоначальном замысле. Конечно же, потоп изменил все на земле и при отсутствие водяного слоя мы видим землю такой, какой она есть сегодня.

С уважением Иван Миненко.

2009-01-23 12:23:38, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 56 из Творение Спрашивает: Дмитрий К.

Равны ли мы?

Отвечает: Виктор Белоусов Дмитрий спрашивает: "Хочу вас спросить вот такой вопрос : в библии было сказано что все мы были созданы по сути Бога, и в тот же момент сказано что каждый человек это свой мир.

Вопрос заключается в том что равны ли мы? получаем ли мы все любовь Господа поровну? или же у Господа Бога есть предпочтение... есть ли у всех шанс стать просветлённым" Мир Вам, Дмитрий!

В Библии не сказано, что человек - целый мир. Это сказано в Мишне, и процитировано в Талмуде:

"Человек, сотворен в единственном числе, чтобы показать: тот, кто отнял жизнь у кого-то из Дома Израиля, погубил как будто бы целый мир, а тот, кто духовно поддержал кого-то из Дома Израиля, как будто бы (Талмуд, трактат Санѓедрин, лист 38) - это древние иудейские укрепил целый мир".

комментарии на Ветхий Завет, но в самой Библии этого нет.

В Библии сказано:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;

мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

(Быт.1:26-28) www.bible.com.ua Страница 57 из Вот что сказал Иисус о цели Своего прихода для всех людей:

44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.

46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

(Иоан.12:44-48) 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

(Иоан.3:16) Во Христе прощены и спасены Богом могут абсолютно все люди - независимо от национальности, пола, статуса и положения в обществе:

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

(1Кор.12:12,13) Благословений, Виктор 2009-03-18 16:06:57, ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/18/ www.bible.com.ua Страница 58 из Творение Спрашивает: Василий Почему Бог в начале творения создал плохих животных яд.змеи, крысы, мухи, комары, глисты?

Отвечает: Петр Рыбачек Здравствуйте, Василий!

Тема творения - самая большая тема. Об этом можно много писать, предполагать, спорить. То, что говорит нам Библия, мы можем говорить и строить свои рассуждения исходя из библейской предпосылки. Прежде всего, при творении животные не делились на хищников, грызунов и травоядных. Все животные были травоядными. Грех внес изменение в развитие животного мира, да не только животного, но и растительного мира. В книге Бытие 3:17 написано: "...проклята земля за тебя;

со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни своей;

Терние и волчицы произрастит она тебе;

и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься."



Pages:   || 2 | 3 |
 





 
© 2013 www.libed.ru - «Бесплатная библиотека научно-практических конференций»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.